Мастера DELPHI, Delphi programming community Рейтинг@Mail.ru Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо 
| Новости |
Новости сайта
Поиск |
Поиск по лучшим сайтам о Delphi
FAQ |
Огромная база часто задаваемых вопросов и, конечно же, ответы к ним ;)
Статьи |
Подборка статей на самые разные темы. Все о DELPHI
Книги |
Новинки книжного рынка
Новости VCL
Обзор свежих компонент со всего мира, по-русски!
|
| Форумы
Здесь вы можете задать свой вопрос и наверняка получите ответ
| ЧАТ |
Место для общения :)
Орешник
Коллекция курьезных вопросов из форумов
Основная («Начинающим»)/ Базы / WinAPI / Компоненты / Сети / Media / Игры / Corba и COM / KOL / FreePascal / .Net / Прочее / rsdn.org

 
Чтобы не потерять эту дискуссию, сделайте закладку « предыдущая ветвь | форум | следующая ветвь »
Страницы: 1 2 3

Зачем Юпитер похитил Европу ?


Копир ©   (22.06.19 16:04[20]

Inovet ©   (22.06.19 15:45) [19]

И старый врач над Вами тихо плакал
Почему я такой вариант строчки не написал, какие-то причины были, но мне
такой нравится, что-то есть в ней от Вертинского романса и от такой простой,
но фундаментальной поэзии. Тогда я выбрал другую строку, понимая всё это.

Вертинский - совсем другое дело.
"Серебряный Век".
Эпоха Блока, Мережковского, Бальмонта.

И Маяковского тоже.

Но Вертинский - это лучший пережиток Маяковского.

То, что Вы, Андрей помните "Вы слова залётные, куда ?" , а не только "Облако в штанах" - лучшая похвала Вертинскому.

"Гнилая интеллигенция помнит Вертинского" (слова, которые приписывают Николаю Булганину, сталинскому функционеру).


Inovet ©   (22.06.19 16:15[21]

У меня тут странный сбой браузера произошёл. С потерей этой ветки. Сейчас всё восстановилось. Я перечитаю сообщения немного позже.


Inovet ©   (22.06.19 19:39[22]


> Хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест - да мало ли ?

"Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить". Вы, наверное, хотели, чтобы я классика вспомнил. А я ещё что-нибудь другое вспомню. Странная поэзия

А колёсиком суетно-медным
Вновь повёрнуты старые стрелки -
Так хотелось анапестом мелким
Тихо-медленным литься намедни.


Inovet ©   (23.06.19 04:29[23]


> На чём машина даёт сбой
> И Вавилон не властен над тобой
>
> https://youtu.be/kLvn_BkwWbY

Что-то не так по времени привязалось, вторая попытка.

Говорят, что его не один а три, говорят, что он пустой внутри,

Но на этом машина даёт сбой.
И Вавилон не властен над тобой.

https://youtu.be/kLvn_BkwWbY


Копир ©   (23.06.19 10:02[24]

>Inovet ©   (22.06.19 19:39) [22] :
>"Не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить".

Анапест :

Я тут вздумал учить понемногу
Тех, кто пишет стихи без меня
Не настойчиво, тихо, ей Богу
Расточая, смеясь и звеня.

Дактиль :

Что же им видится, странным поэтам ?
Тем, кто не рифму учил, а талант
Сам воспитал и закончил на этом.
Я разменял свой диплом на диктант.

Амфибрахий :

Андрей мне рисунки рисует
Настойчиво, будто поёт
А сам про Бориса тоскует
И музу, и музу зовёт.

Хорей :

Буря небо всё же кроет,
Вихри снежные крутя,
Но заплАчу и завою
Я, как нежное дитя.

И, наконец, Ямб :

Андрей, прости что тыкаю тебе,
Пора давно нам перейти на "ты",
Я благодарен удивительной судьбе
Так удивлённо воплотившейся мечты.

Немного кривовато по двум причинам:
1. демонстрировал размер
2. как-то пытался связать воедино все четверостишия.


Копир ©   (23.06.19 10:34[25]

>Inovet ©   (22.06.19 19:39) [22] :

Размер не очень важен, как средство, он просто является признаком культуры поэта.
Что он не из толпы :)

Настоящим достижением поэзии был т.н. "белый стих", когда рифма размыта в ритме.
Музыкальные произведения, например.
Особенно современные, рэп, там...

Помните, у Пушкина, "Маленькие трагедии"

Приди, открой балкон. Как небо тихо !
Недвижим теплый воздух, ночь лимоном
И лавром пахнет, яркая луна
Блестит на синеве густой и темной,
И сторожа кричат протяжно, - Ясно !
А далеко, на севере, в Париже
Быть может, небо тучами покрыто,
Холодный дождь идет и ветер дует.
А нам какое дело? Слушай, Карлос,
Я требую, чтоб улыбнулся ты…

Рифмы нет.
Есть только ритм.


Копир ©   (23.06.19 23:12[26]

>Inovet ©   (22.06.19 19:39) [22] :

Прелесть рифмы в том, что она позволяет тривиальной, избитой фразе придать
неуловимый смысл, украшая её свойствами, которых нет в прозе.

Вот, cравните это:

Джульетта, выйдя на балкон вслух высказывает свои мысли.
Не в силах сдержаться, стесняясь даже самой себя, она признаётся в любви к Ромео.

и это:

Милый мой Ромео!
Скажи мне, вправду любишь ли меня?

А если думаешь, что слишком быстро
Я отдаюсь, - нахмурюсь, "нет" отвечу
Твоей мольбе. Иначе - ни за что.

Я слишком влюблена, Монтекки милый.
Я ветрена - подумать можешь ты?
Но верь, вернее тех я, кто искусно
Умеют равнодушными казаться.

Казалась бы я равнодушной, верь,
Когда бы ты внезапно не подслушал
Любовь мою и страсть. Прости, не думай;
Что ветрена уступчивость моя,
Которую ночь темная открыла.

(перевод Анны Радловой).
И обратите внимание на форму (2-3-4-5).


Копир ©   (23.06.19 23:46[27]

>Inovet ©   (22.06.19 19:39) [22] :

Соблазн рифмы в том, что она украшает.
Создаёт иллюзию прекрасного внешнего.
Обманывает и делает это  искренне.

Лат. Prosa переводится, как "простая", а греч. Poiesis, как "сотворённая".

Гегель, рассматривая причины возникновения поэзии на примере знаменитой надписи-двустишия с извещением о павших при Фермопилах греках, замечает, что это двустишие само "... хочет проявиться как действие...", а не просто сообщить о каком-то факте.

Двустишие, строго говоря, не информирует о факте, а создаёт художественный, поэтический образ, или шире - поэтический мир, в котором, например, могут говорить мёртвые:

"Странник, во Спарту пришедши, о нас возвести ты народу,
Что исполняя закон, здесь мы костьми полегли".

Необходимость стиха на ранних ступенях развития искусства слова диктовалась, в частности, и тем, что оно изначально существовало как звучащее, произносимое, исполнительское.

Даже Гегель ещё убеждён, что все художественные словесные произведения должны произноситься, петься, декламироваться.

Эту зависимость содержания от формы Гегель, создатель диалектики, очень точно подметил !

Само движение слов в стихе, их взаимодействие и сопоставление в условиях ритма и рифм, отчётливое выявление звуковой стороны речи, даваемое стихотворной формой, взаимоотношения ритмического и синтаксического строения и т.п. -
всё это таит в себе неисчерпаемые смысловые возможности, которых проза, в сущности, лишена.

Многие прекрасные стихи, если их переложить прозой, окажутся почти ничего не значащими, ибо их смысл создаётся главным образом самим взаимодействием стихотворной формы со словами.

Это взаимодействие создаёт сложнейшие и тончайшие оттенки и сдвиги художественного смысла, которые невозможно воплотить иным способом.


Inovet ©   (24.06.19 02:35[28]


> на диктант

Хорошо. "На диктат" мне бы не понравилось.

"На Ты" - это не шутка? Это, с вашей стороны, серьёзное предложение, с другими я предпоситаю даже  "на ты", а с Вами будет непривычно по началу. Но если это не просто форма для рифмы?


Inovet ©   (24.06.19 02:38[29]

А тот анапест. Почему я целиком не скопировал? Я и не знаю. Ну, в общем, простите за небольшую нескромность. Там дата даже есть - 9 лет назад - так это много же, или мне только кажется, что много.

Течение Мира

Мир по-прежнему так бесконечен,
Ты по-прежнему столь ограничен,
Что остался неаутентичен,
Но при том, как ни странно, беспечен;

Хоть привязан и мыслишь логично,
А ни чем, в общем, не озабочен,
Только светом небес лунной ночью,
А Луна не заходит обычно.

Так чего же ты ждёшь терпеливо?
Летним утром от неба прохлады?
Вот когда сомневаться не надо -
На последней секунде до взрыва.

Помнишь? Небо светлело и скрыло,
Чьи-то полузабытые сказки,
Когда ветер сносил ваши крыши
И срывал её лёгкие маски;
Вы бросались как в воду с обрыва,
Ты дарил свои тонкие ласки,
Долетали до Солнца и выше...
А внизу облетевшие краски -
Белым с охрой застывшая глина...
И теперь это всё только ваше.

Тихо следом иди пилигрима
На задворки забытого мира,
Где на листьях рождается мирра,
Чтобы утром не видеть их грима.

А колёсиком суетно-медным
Вновь повёрнуты старые стрелки -
Так хотелось анапестом мелким
Тихо-медленным литься намедни.

28.12.2010


Inovet ©   (24.06.19 02:42[30]

Мне сейчас этот стих уже не доставляет, даже кажется простым, как и есть, в некоторых. Но я же не звал его, он сам пришёл, разве можно отказывать таким чудесам.


Inovet ©   (24.06.19 03:25[31]


> "белый стих", когда рифма размыта в ритме.

У Янки есть такое, и про белый стих тоже "Раскидала девка тряпки на полу, раскидала карты крести по углам, позабыла девка радость по весне, растеряла серьги бусы по гостям"

По глазам колючей пылью белый свет,
По ушам фальшивой трелью белый стих,
По полям дырявой шалью белый снег,
По утрам усталой молью белый сон

(Янка)

Но почему же фальшивой - трелькак раз не фальшивит, образ такой, да.


Inovet ©   (24.06.19 03:40[32]


> И обратите внимание на форму (2-3-4-5).

Рифмы бывают занятные. Из распространённфх АБВГ-АБВГ, немного сложно так писать, но у читателя идёт накопление рифм, а потом их разрешени, такой особый кайф есть в этом.

Снова я скромненько так. Ну, просто, потому что мне это более знакомо, а не потому, что я люблю себя слишком сильно. Как раз, может быть слишком, критически воспринимаю.

Одиноко Виндоус без своего Гуя

Винда эмбедед*
стоит без Гуя**:
нет ни окошек,
ни трения мышек,
никто не едет,
засунуть всуе
ей новых флешек.
Она чуть дышит.

И вспоминает:
была ведь с Гуем,
цвела как роза
в палитре красок...
Вот так бывает:
злой ветер сдует,
и жизнь как проза
бесцветна сразу.

(Так что же делать)
Что дальше делать -
нет больше Гуя -
чего ждать вскоре,
ворота к раю?
Немного белой
стоять, тоскуя...
На мониторе
курсор мигает.

* Операционная система Windows Embedded предназначена для встраивания в различную специализированную аппаратуру. В ней может не быть Графического интерфейса пользователя.
** Графический интерфейс пользователя (GUI - graphical user interface) или на жаргоне - ГУЙ.
13.12.2011


Inovet ©   (24.06.19 03:45[33]

Во. сейчас увидел, что с черновика осталась строчка в скобках. Я и забыл, надо убрать, окончательный вариант, который в паблике, всё-таки то, что без скобок "Что дальше делать - нет больше Гуя"


Inovet ©   (24.06.19 05:04[34]


>
> Только, что там за монах-францисканец с флейтой (или гобоем?)

Это свирель, ну да, родственные инструменты с флейтой и гобоем. А "монах" так это в таком образе в то время был, в 90-х. во время и после "Русского альбома", Олег Сакмаров.

"Небо цвета дождя" шикарно, в записи другие музыканты участвуют - мировой величины звёзды, посмотрите состав студийной записи. Мне щас начнут возражать - это не Пинк Флойд и не Дип Пёрпл с Лед Зеплин, а всякий отстой. Оставим это на вопрос вкуса.


Inovet ©   (24.06.19 06:12[35]


> Особенно современные, рэп, там...

Хорошие поэты шутят над рэпом. Реперы в массе своей, признаем, туповаты. Есть конечно и умные. Но вот как поэту написать рэп - такое задание дано

Лук репчатый, сиди рэп читай

Рэп, рэп, мне надо писать рэп.
Я съел на завтрак ровно пять реп
ещё я съел ровно десять морковок
и в этом поедании я был очень ловок.

https://youtu.be/iYxPKzeMQJg


Inovet ©   (24.06.19 06:25[36]


> Особенно современные, рэп, там...

Хорошие поэты шутят над рэпом. Реперы в массе своей, признаем, туповаты. Есть конечно и умные. Но вот как поэту написать рэп - такое задание дано

Лук репчатый, сиди рэп читай

Рэп, рэп, мне надо писать рэп.
Я съел на завтрак ровно пять реп
ещё я съел ровно десять морковок
и в этом поедании я был очень ловок.

https://youtu.be/iYxPKzeMQJg


Копир ©   (24.06.19 12:47[37]

>Inovet ©   (24.06.19 05:04) [34] :
>Мне щас начнут возражать - это не Пинк Флойд и не Дип Пёрпл с Лед Зеплин, а всякий отстой.

Я не буду возражать.
У Pink Floyd, конечно, красивая музыка.
И слова подобраны с таким экзистенциальным вкусом.

https://www.youtube.com/watch?v=IXdNnw99-Ic

Deep Purple попроще, особенно в поздних вариантах.
А Led Zeppelin - там вообще только дань тяжелому року.

А БГ - это наша философия, понятная даже тем, кто не слышал о Pink Floyd.

"Мой друг, Отчизне посвятим
Души прекрасные порывы ! "

Только очень погруженным в иную страну снятся сны на англ. языке.
Один мой друг, который давно живёт в Австралии, до сих пор тоскует по русским песням.
Т.е. он их помнит, но нигде не слышит.

(А дочка его уже забыла русский, а внучка и не знала никогда...)


Копир ©   (24.06.19 12:58[38]

>Inovet ©   (24.06.19 05:04) [34] :

Тут уместно процитировать вот это:

https://www.youtube.com/watch?v=VEGGkImOeyY


Inovet ©   (25.06.19 05:05[39]

Впервые звучит дудук на концерте МО. Дудук - армянский духовой иструмент, тоже к флейтам относится, с очень узнаваемым тембром и манерой исполнения. Изготавливается из абрикоса.

https://youtu.be/N1sm1EQWDQ0


Страницы: 1 2 3 версия для печати

Написать ответ

Ваше имя (регистрация  E-mail 







Разрешается использование тегов форматирования текста:
<b>жирный</b> <i>наклонный</i> <u>подчеркнутый</u>,
а для выделения текста программ, используйте <code> ... </code>
и не забывайте закрывать теги! </b></i></u></code> :)


Наверх

  Рейтинг@Mail.ru     Титульная страница Поиск, карта сайта Написать письмо